ВНИМАНИЕ! Актуальные цены уточняйте у менеджеров сайта. Возможны изменения до нескольких раз в день, включая подтвержденные, но не оплаченные заказы. Спасибо за понимание!

Стук гидрокомпенсаторов. Причины, последствия, способы устранения.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – простой по принципу действия, но сложный по устройству механизм, постоянно совершенствующийся с развитием автомобильной промышленности. Одной из особенностей металлических деталей ДВС является их расширение под воздействием температур, в связи с этим, конструкторами предусмотрены специальные тепловые зазоры.

Все элементы двигателя постепенно изнашиваются, а значит, необходимо регулировать и величину этого зазора. В более старых моделях автомобилей применялись регулировочные болты или набор шайб. Однако такой механизм регулировки требовал постоянного вмешательства человека, фактически, каждые 10-15 тыс. км., что существенно увеличивало стоимость обслуживания автомобиля. Эту проблему решили гидрокомпенсаторы.

Принцип действия и устройство гидрокомпенсатора достаточно просты. Упрощенно, он представляет собой цилиндрический корпус, на боковой стенке которого есть канал для поступления масла, а внутри – плунжерная пара, состоящая из втулки, пружины и шарика, выполняющие роль запорного клапана. Когда кулачок распредвала не давит на верхнюю часть корпуса, зазор увеличивается, пружина давит на клапан плунжера и внутрь гидрокомпенсатора поступает масло из системы смазки двигателя. Масло поступает под давлением, что приводит в движение толкатель и зазор между распредвалом и толкателем уменьшается. Когда кулачок приходит в движение и начинает давить на клапан, рабочая часть гидрокомпенсатора начинает опускаться, перекрывая сообщающиеся масляные каналы. Т.к. жидкость не сжимаема, плунжер выступает в роли опоры и передает усилие кулачка распредвала на шток клапана двигателя. В это время внутри полости гидрокомпенсатора находится именно то количество масла, необходимое для обеспечения соприкосновения рабочих поверхностей без зазоров.

Рассмотрим наиболее вероятные причины стуков и выхода из строя гидрокомпенсаторов.

1.       Естественный износ.

К сожалению, рано или поздно заканчивается ресурс любой детали. В случае с гидрокомпенсаторами, наибольший износ получает плунжерная пара, которая подвергается ударному воздействию кулачка распредвала.

2.       Заводской брак.

Случай, конечно, не частый, но вполне возможный.

3.       Залипание клапана подачи масла.

Происходит вследствие его засорения. В сервисе Вам, конечно же, порекомендуют немедленно заменить гидрокомпенсаторы, что обойдется в немалую сумму. Если Вы чувствуете в себе силы, желание и имеете не дюжий багаж знаний об устройстве автомобиля, Вы можете попробовать разобрать гидрокомпенсаторы и очистить «подручными методами». Главное, чтобы это не обошлось в копеечку, т.к. в случае неудачи, Вам придется их заменить.

Существует и безразборный метод очистки присадками. Необходимо лишь залить состав в картер двигателя, дать поработать на холостых оборотах и можно эксплуатировать автомобиль в обычных режимах. Однако необходимо особенно внимательно подойти к составу компонента, а так же к принципу его действия. Основная масса таких очистителей не в состоянии удалить лаковые отложения и использование окажется неэффективным. Другие же не могут удержать отслоившиеся частицы нагара во взвешенном состоянии, что может привести к выходу из строя как самого гидрокомпенсатора, так и навредить каталитическим нейтрализаторам. Мы рекомендуем использовать Bardahl HydraulicValve Lifters. Эта присадка эффективно очищает гидрокомпенсаторы на протяжении 10 000 км и не имеет недостатков, описанных выше.

4.       Воздух в гидрокомпенсаторе.

Попадание воздуха может произойти в результате недостаточной подачи масла, при разборной чистке или замене гидрокомпенсаторов, при длительном перерыве в работе автомобиля или износе плунжерных пар. Проявляется обычно стуками в приводе ГРМ.

В этом случае можно самостоятельно «прокачать» гидравлические компенсаторы. Для этого дадим двигателю немного прогреться (2-3 мин) на постоянных оборотах (2-2,5 тыс. об/мин). Потом на переменных (2-3 тыс. об/мин) и на последок около минуты на холостых. Если шум не исчез, можно повторить процедуру несколько раз. Конечно, это не дает 100% гарантии, но в большинстве случаев помогает.

Есть еще рад факторов, оказывающих влияние на работу гидрокомпенсаторов:

  •        Воздух в масле, появившийся вследствие завышенного или заниженного уровня масла в двигателе.
  •        Засорение масляных каналов, усложняющее его поступление в гидрокомпенсатор.
  •        Закончен срок службы масляного фильтра.
  •        Масло, залитое в автомобиль, не соответствует его характеристикам.
  •        Превышены допустимые температурные режимы эксплуатации, что непосредственно влияет на характеристики масла (например, изменяет вязкость).

Своевременная замена моторного масла на качественное, соответствующее допускам производителя, в совокупности с заменой масляного фильтра и очисткой масляной системы хоть и не гарантирует безотказную работу гидрокомпенсаторов, но способна существенно продлить срок службы не только рассматриваемого элемента, но и всего ДВС в целом.

Закрыть

Товар добавлен в корзину!

Перейти в корзину    Оформить заказ